12 июня 1818 года в Париже в семье художника Франсуа Луи Гуно и преподавательницы музыки Виктории родился сын Шарль Франсуа. В одиннадцать лет мальчика отдали в лицей. За время обучения Шарль солировал в церковном хоре, сочинял музыку, изучал теорию музыки. Желание сочинять усилилось особенно после посещений оперного театра. Под впечатлением оперы Моцарта «Дон Жуан» формировались музыкальные взгляды молодого музыканта.
Наследие Глинки составляет славу и гордость отечественной культуры. Глинка усвоил и обобщил опыт русской музыкальной традиции в её разнообразных жанрах, представленных как народной музыкой, песенной и инструментальной, так и произведениями предшественников. Одной из величайших заслуг является претворение и преобразование народно-песенных элементов в музыку высокого трагедийного плана, приобретающую классические черты.
Антонин Дворжак (чешск. Antonin Dvorak, 8 сентября 1841 — 1 мая 1904) — чешский композитор, автор знаменитых опер «Русалка» и др., симфонии «Из Нового Света» (написанной в США, где Дворжак долгое время работал), 8 других симфоний, концертов, многих других сочинений.
Жизнь Дворжака изображена в романе Йозефа Шкворецкого Scherzo capriccioso, переведённом на английский под названием Dvorak in Love.
Даргомыжский – композитор, продолживший традиции Глинки и внесший новую, драматическую струю в русскую музыку, уделявший большое внимание психологической разработке образов. Его значение в истории отечественного музыкального искусства определяется не только собственным творчеством, но и тем влиянием, которое он оказал на своих младших современников, композиторов «Могучей кучки».
Гаэтано Доницетти (итал. Gaetano Donizetti; 29 ноября 1797 — 8 апреля 1848) — выдающийся итальянский композитор.
Готовился сперва быть адвокатом, затем архитектором, но скоро нашёл настоящее своё призвание. Первые его оперы — «Энрико, граф Бургундский» и «Ливонский плотник» (1819), — были хорошо приняты венецианской публикой, но дальнейшему его успеху долго мешала слава Россини и Беллини. Широкую известность он приобрёл лишь в 1831, после постановки в Милане оперы «Анна Болейн». В «Лючии ди Ламермур» его талант выказался с наибольшей силой.
Чайковский – композитор, составивший эпоху в истории мировой музыкальной культуры. Жизнь его – образец непрерывного, настойчивого труда. Плодотворную работу композитора он сочетал с деятельностью педагога, критика-публициста, дирижёра. Творчество Чайковского глубоко национально: он создал галерею замечательных образов русских людей, запечатлел картины родной природы.
Бородин – выдающийся композитор, видный учёный-химик, неутомимый научно-общественный деятель. Его музыкальное наследие невелико, но разнообразно по жанрам и содержанию. Интерес композитора к богатырским образам русского героического эпоса отразился в опере "Князь Игорь" и двух симфониях, впечатляющих могучей силой, величавым размахом.
Бизе родился 25 октября 1838 г. в Париже в семье учителя пения. Он был зарегистрирован под именем Александр-Сезар-Леопольд Бизе, но при крещении получил имя Жорж, под которым и был известен в дальнейшем. Бизе был вундеркиндом и поступил в Парижскую консерваторию за две недели до того, как ему исполнилось десять лет.
Рихард Штраус родился 11 июня 1864 года в Мюнхене (в то время Баварское Королевство, сейчас на территории Германии), отец — Франц Штраус, первый валторнист в Придворном оперном театре Мюнхена. В юности получил от своего отца широкое, хотя и консервативное музыкальное образование; свою первую музыкальную пьесу написал в возрасте 6 лет; с тех пор и до своей смерти, последовавшей почти 80 лет спустя почти непрерывно сочинял музыку.