Новые арии «нищих»
Сцена под названием Felsenreitschule будет показывала известное творение композитора Бертольта Брехта и Курта Вайля. Общее название представления было таким: Mackie Messer - Eine Salzburger Dreigroschenoper. Постановщиками оперы выступили Свен-Эрик Бехтольф и Джулиан Кроуч. Это известные люди, на счету которых множество постановок австрийского театра.
Новинка зальцбургской постановки заключается в том, что опера прошла под аккомпанемент новой музыкальной постановки. Ее провел Мартин Лоу – композитор из Великобритании. Оригинальная музыка написана в 1928 году. Тогда "Трехгрошовая опера" была переполнена духом экспрессионизма музыки немецких композиторов. Брехт и Вайль тогда проводили работу над созданием уникального театра. Это был показ острых политических баталий, рассчитанный на честных и понятливых зрителей. Смысл оперы подавался очень жестко и точно, как в жизни.
Однако специалисты утверждают, что в Австрии решили не выдвигать диктатуру композитора Брехта. Было принято решение изменить жанровое начало, решили переделать оперу на комическую и танцевальную сцену. Для этого было дано добро от фонда Курта Вайля. Текст музыки "Трехгрошовой" был по-новому переписан композитором Мартином Лоу, чье имя известно в мире по работе с "Mама miа!".
Теперь музыка композитора Вайля, в которой использовался народный мелодизм, который так был популярен в прошлом веке, перестал быть таким, который несет дух эпохи. Теперь были задействованы новые инструменты, технологии, а также методы постановки на современный лад.
Обновления старой оперы отлично сочетались с современными чертами оперы. Хореография была полностью обновленной. , хореографией, новейшими технологиями. Декорации, костюмы, постановка – все напоминало о том, что на дворе – двадцать первый век. Однако опытный театральный зритель понимает все это, оценивает и для себя делает соответствующий вывод. Это помогает ему по-настоящему оценить мастерство создателей оперы в прошлом веке и постановщиков сегодня.
Единственной претензией к спектаклю стало отсутствие политического спора, конфликта, который имел место быть в этой же постановке раньше. К сожалению, без этого сложно было понять суть театра Брехта. Тем не менее, "Трехгрошовая опера" – это настоящие события, которые считаются наиболее правдивыми и актуальными до сегодняшних дней. Ведь и сегодня на улицах Европы, а также Австрии в частности, можно видеть нищих, которые просят милостыню на коленях.