Главная Оперы Композиторы Сцены спектаклей Гаэтано Доницетти Фото Статьи

Escort in moscow

escort in moscow

exclusivegirls.ru

Обучение по безопасности дорожного движения

Обучение по безопасности Дорожного движения

dopobraz.com

 

Травиата  Джузеппе Верди (1813-1901)Опера в 3-х актах (4 картинах) 
Либретто Ф. Пиаве

Действующие лица 
Виолетта Валери (сопрано) 
Флора Бервуа, её подруга (меццо-сопрано)
Аннина, горничная Виолетты (сопрано)
Альфред Жермон (тенор)
Жорж Жермон, его отец (баритон)
Гастон, виконт де Леторьер (тенор)
Барон Дюфоль (баритон)
Маркиз д`Обиньи (бас)
Доктор Гренвиль (бас)
Жозеф, слуга Виолетты (тенор)
Слуга Флоры (бас)
Комиссионер (бас)
Гости, маски, слуги

Действие происходит в Париже и его окрестностях в середине XIX в.

История создания
Сюжет «Травиаты» заимствован из драмы А. Дюма-сына (1824-1895) «Дама с камелиями». Прототипом героини явилась знаменитая парижская куртизанка Мари Дюплесси, чья красота и незаурядный ум привлекали многих выдающихся людей. Среди её поклонников был и Дюма, тогда начинающий литератор. Их разрыв и последовавшее за тем путешествие Дюма молва приписывала настояниям его отца – прославленного автора «Трёх мушкетёров». Вернувшись в Париж, Дюма не застал Мари в живых – она умерла от туберкулёза в 1847 г. Когда появился роман «Дама с камелиями», в его героине Маргарите Готье все узнали Мари Дюплесси, а в Армане Дювале – юноше, которого Маргарита полюбила чистой и беззаветной любовью, склонны были видеть самого автора. В 1848 г. Дюма переработал роман в пьесу, однако премьера её состоялась лишь 4 года спустя: цензура долго не разрешала постановку, считая пьесу безнравственной, бросающей вызов моральным устоям буржуазного общества. Получив, наконец, доступ на сцену «Дама с камелиями» сразу же завоевала успех и обошла все театры Европы. На премьере в Париже присутствовал Верди, который вскоре принялся за создание оперы. Его сотрудником был Ф. Пиаве (1810-1876) – один из лучших либреттистов того времени. Композитор активно участвовал в разработке либретто, добиваясь сжатости действия. «Травиата» была поставлена 6 марта 1853 г. в Венеции и потерпела фиаско. 
Верди сделал героиней своей оперы женщину, отвергнутую обществом; он подчеркнул это названием («Травиата» - по-итальянски падшая, заблудшая). Композитор показал благородство, душевную красоту Виолетты, её превосходство не только над легкомысленной средой, которая её окружает, но и над добродетельным представителем светского общества – отцом Альфреда. Горячее сочувствие к жертве социального неравенства, беспощадное осуждение лицемерной буржуазной морали, показ на оперной сцене современной жизни – всё это нарушало обычную традицию и было главной причиной провала оперы. Однако Верди верил, что «Травиата» добьётся признания. Через год опера вновь была поставлена в Венеции и имела огромный успех. Для этой постановки Верди согласился убрать современные костюмы; действие было перенесено на полтора столетия назад (вскоре, однако, он восстановил прежнюю обстановку драмы). Спустя некоторое время «Травиата» стала одной из самой знаменитых опер. Дюма, услышав её сказал: «Через пятьдесят лет никто не вспомнил бы о моей «Даме с камелиями», но Верди обессмертил её».

Сюжет 
В доме куртизанки Виолетты Валери царит шумное веселье: поклонники Виолетты празднуют её выздоровление. Среди гостей – Альфред Жермон, недавно приехавший в Париж из провинции. С первого взгляда он полюбил Виолетту чистой восторженной любовью. Его пылкие чувства вызывают удивление и насмешки присутствующих. По просьбе гостей Альфред поёт застольную песню – гимн любви и радости жизни. Из соседнего зала доносятся звуки вальса; гости устремляются туда. С Виолеттой, внезапно почувствовавшей себя плохо, остаётся Альфред. Он горячо убеждает Виолетту изменить образ жизни, поверить его чувству. Вначале Виолетта отвечает шутками на страстные признания Альфреда. Однако на прощание дарит ему цветок, назначая свидание на завтра. Оставшись одна, Виолетта с волнением вспоминает нежные речи Альфреда. Впервые в своей блестящей и легкомысленной жизни она столкнулась с подлинным чувством; в её сердце зажглась ответная любовь. 
Виолетта и Альфред, покинув Париж, уединились в загородном доме. Здесь, в сельской тиши, они нашли своё счастье. Безмятежные грёзы Альфреда прерывает приход служанки Аннины, которая проговаривается, что Виолетта тайно распродаёт свои вещи. Поражённый и пристыженный жертвой возлюбленной, он отправляется в Париж, чтобы уладить денежные дела. Виолетта рассеянно просматривает полученные письма. В одном из них – приглашение от старой подруги Флоры на бал-маскарад. Виолетта равнодушно откладывает его в сторону. Появляется отец Альфреда – Жорж Жермон. Он обвиняет Виолетту в том, что она ведёт его сына к гибели, губит репутацию их семьи. Виолетта в отчаянии: любовь к Альфреду – её единственная радость. А жить осталось недолго: она смертельно больна. Уступая настояниям Жермона, Виолетта решается пожертвовать своим счастьем. Она пишет возлюбленному прощальное письмо. Возвратившийся Альфред удивлён волнением и слезами Виолетты, а после её ухода находит письмо, которое повергает его в отчаяние. Жермон зовёт сына вернуться в родной Прованс, к семье, но тот не слушает его. Внезапно Альфред замечает на столе приглашение Флоры. Охваченный ревностью, он спешит в Париж, чтобы отомстить за измену.
Бал-маскарад у Флоры. Веселье в разгаре. За карточным столом, среди других игроков, Альфред. Входит Виолетта с бароном Дюфолем. Пёстрая суета была чужда Виолетте; она мучительно переживает разрыв с любимым. Альфред ищет ссоры с бароном. Виолетта в тревоге за жизнь возлюбленного, пытается предотвратить дуэль. Но Альфред сзывает гостей и при всех оскорбляет Виолетту, бросая ей в лицо деньги – плату за любовь.
Сломленная страданиями и болезнью, покинутая друзьями, Виолетта медленно угасает. Доктор Гренвиль обнадёживает её, но Виолетта знает, что конец близок. Она велит служанке раздать последние деньги бедным и, оставшись одна, перечитывает письмо Жермона, который сообщает о скором возвращении сына. Теперь Альфред знает всё: отец рассказал ему о самопожертвовании Виолетты. С улицы доносится весёлый шум карнавала. Вбегает взволнованная Аннина. Она сообщает, что Альфред вернулся. Счастье влюблённых беспредельно; они мечтают навсегда покинуть Париж и начать новую жизнь. Но силы оставляют Виолетту; радость сменяется бурным отчаянием – она не хочет умирать, когда счастье так близко! Вошедший Жермон с раскаянием убеждается, что его запоздалое согласие на возвращение сына к Виолетте уже не сможет её спасти. В последнем порыве Виолетта бросается к Альфреду и умирает на его руках.

Музыка 
«Травиата» - одна из первых в мировой оперной литературе лирико-психологических опер – интимная драма нежных и глубоких чувств. Современный сюжет, простота и обыденность интриги позволили Верди создать подлинно реалистическое произведение, поражающее правдивостью, трогающее человечностью. В опере использованы ритмы и мелодии бытовой музыки – главным образом вальса, то весёлого и грациозного, то драматичного и скорбного. 
Небольшая оркестровая прелюдия строится на двух темах: первая воссоздаёт печальный облик умирающей; вторая – широко струящаяся светлая мелодия любви.
В I акте два раздела: первый рисует беспечный мир, в котором живёт Виолетта, второй содержит её лирическую характеристику. Радостный хор гостей вводит в атмосферу шумного празднества. Приподнятое настроение сохраняется и в ликующей застольной песни Альфреда «Высоко поднимем мы кубки веселья», подхватываемой Виолеттой и хором, и в стремительном вальсе за сценой. Центральный эпизод дуэта – нежное признание Альфреда «В тот день счастливый», выразительная мелодия которого повторяется в опере неоднократно, приобретая значение темы любви. Дуэт завершается беззаботным хором гостей. В большой арии Виолетты напевная, задумчивая мелодия в духе медленного вальса «Не ты ли мне в тиши ночной» передаёт мечты о счастье; ей противостоит блестящая, расцвеченная колоратурами вторая часть арии «Быть свободной, быть беспечной», в которую вплетается музыкальная тема любви.
II акт, состоящий из двух картин, развивается от безмятежного счастья к мучительным сомнениям и драматическому взрыву чувств. Ария Альфреда «Мир и покой в душе моей» окрашена в светлые, спокойные тона. Противоречивые настроения воплощены в развёрнутом дуэте Виолетты и Жермона – столкновении двух сильных характеров. В арии Жермона «Ты забыл край милый свой» напевная чувствительная мелодия очерчивает облик любящего и преданного отца. Финал II акта – бал-маскарад – перекликается с началом оперы, но теперь беззаботному веселью гостей противопоставлен драматизм переживаний Виолетты. Маскарадные хоры цыганок и испанских матадоров оттеняют следующую за ними сцену карточной игры; на фоне мрачного звучания кларнетов выделяются скорбные патетические фразы Виолетты. Возбуждённое объяснение Виолетты с Альфредом вырастает в развёрнутую массовую сцену – кульминацию драмы; акт завершается драматичным октетом с хором.
III акт резко контрастирует с предшествующим. Он открывается небольшим оркестровым вступлением, построенным на знакомой по прелюдии музыкальной теме умирающей Виолетты. Центральный эпизод акта - ария Виолетты «Простите вы навеки, о счастье мечтания» - пронизан щемящей грустью расставания с жизнью. Одиночество Виолетты подчёркивается неожиданно врывающимся шумным карнавальным хором. Последний финал составляет большой квинтет. Обращение к Виолетты к Альфреду «Этот портрет любимый мой» овеяно дыханием смерти – в оркестре слышатся траурные аккорды; им контрастирует просветлённая тема любви.

Похожие новости:
 
Календарь
«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Архив сайта
Голосовать
Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился

Поиск по сайту

«Театральная ночь» под звуки оперетты

В середине сентября практически все театры Башкортостана присоединились к акции под названием «Театральная ночь». Башкирский государственный театр оперы и балета провел показ оперетты Ж.Оффенбаха «Званый вечер с итальянцами». Представление прошло в Малом зале.
19.11.2015 Подробнее

Флейта за 1,169 млн рублей

Специалисты отмечают, что на данный момент ведутся поиски поставщика уникального музыкального инструмента.
16.11.2015 Подробнее

Режиссер «Тангейзера» представил новую постановку

В Екатеринбурге состоялась премьера оперы под названием «Три сестры».
13.11.2015 Подробнее

Новые арии «нищих»

В австрийском Зальцбурге прошла опера под названием «Трехгрошевая опера». В репертуаре Зальцбургской оперы в этом году насчитывается 188 концертных представлений. Среди них есть оперы, среди которых можно видеть «Трехгрошовую оперу».
10.11.2015 Подробнее

«Евгений Онегин» от Башметова

В конце прошлого месяца состоялась премьера новой постановки в театре имени Чайковского. Оркестр под названием Новая Россия открыл сезон, который для коллектива стал юбилейным.
06.11.2015 Подробнее