Конти ловит подходящий момент, когда Доницетти немного освободился от своих поклонников:
- Маэстро, позвольте? Вот этот мой молодой друг горит желанием познакомиться с вами.
- Горит? - весело восклицает Доницетти. - Я готов немедленно погасить огонь!
И протягивает юноше руку, с симпатией глядя на него.
- А, воспитанник музыкальной школы, узнаю форму! Прекрасная школа, там хорошо учат. Каковы планы у юноши? Писать оперы?
- Пожалуй, - еле слышно отвечает юноша.
- Молодец! Хорошее ремесло, когда оперы идут хорошо. И жалкое занятие, когда идут плохо.
Желая помочь бледному от волнения воспитаннику, который, похоже, потерял дар слова, в разговор вступает маэстро Конти.
- Он обожает музыку и театр, - говорит профессор. - И влюблен в вашу Цыганку. Я рассказал ему о вашей опере, и он раздобыл, не знаю уж как, знаменитый септет и без конца играет его на чембало.
- Он такой красивый! - почти шепотом произносит молодой человек.
Доницетти проникается еще большей симпатией к этому изящному и застенчивому юноше. Он улыбается ему:
- Давайте договоримся, дорогой мой, раз уж вы собираетесь писать оперы. Вы вскоре напишете замечательную оперу, а я обещаю прийти на ее триумфальную премьеру.
- Ох!.. - вздыхает юноша.
Разговор прерывают подошедшие к маэстро люди. Он им обязательно нужен. Доницетти любезно раскланивается, но прежде, чем удалиться, оборачивается к молодому человеку.
- Кстати, чтобы я не забыл о своем обещании, назовите мне ваше имя.
Белокурый тоненький юноша отвечает:
- Меня зовут Винченцо Беллини.
Вернувшись в школу, воспитанник Беллини спешит поделиться своим восторгом с другом Флоримо:
- Я познакомился с Доницетти, он пожал мне руку и обещал прийти на премьеру моей первой оперы, когда напишу ее. Ах, слышал бы ты, какая музыка в его Цыганке! И видел бы автора! Он очень молод, всего года на четыре старше нас. Не говоря уже о его таланте и уме, ломбардский композитор еще и очень красив, у него благородное, милое лицо, очень привлекательное, вызывающее симпатию и уважение.