Cooperation with the west brokers guarantees covering of all clients orders on forex .
aforex.ru
Курсы повышения квалификации-таможенное дело. Курс лекций по таможенному делу .
karermen.ru
Cooperation with the west brokers guarantees covering of all clients orders on forex .
aforex.ru
Курсы повышения квалификации-таможенное дело. Курс лекций по таможенному делу .
karermen.ru
О том, что в Риге работал Рихард Вагнер, написано много. Меньше известно о концертах двух других его современников — Гектора Берлиоза и Ференца Листа.
Берлиоз дал в Риге всего один концерт. Остановился он здесь по пути из гастролей по России. О рижском концерте композитор вспоминал и в мемуарах, и в письмах. "Когда проезжал через Ригу, у меня возникла неожиданная идея дать там концерт. Доходов от него едва хватило на покрытие моих расходов. Но зато я получил возможность познакомиться со многими выдающимися музыкантами и любителями музыки".
О прибытии Берлиоза газета "Ригаше цайтунг" извещала 15 мая 1847 года. На следующий день после приезда композитор отправился в городской театр (он находился на нынешней улице Вагнера, 4) — послушать оперу Моцарта "Женитьба Фигаро". По сообщению той же "Цайтунг", "о театральном оркестре и точности постановки отозвался с похвалой…"
Концерт самого маэстро назначили на 17 мая 1847 года. Не в театре, а в более изысканном Доме Черноголовых. Дирекция самого театра предоставила в распоряжение композитора, как писали газеты, "все лучшие силы Риги — 50 музыкантов" (обычно на спектаклях выступало не более 24).
В письме, отправленном из Риги 22 мая 1847 года, Берлиоз так рассказывал о концерте: "Публика была настолько же горяча, насколько и малочисленна. В настоящее время в Рижском порту стоят 1100 кораблей (так в тексте. — И. Д.), и все мужское население города с 8 утра до 11 вечера занято покупкой и продажей. Поэтому в зале были только дамы и очень мало кавалеров. Как бы то ни было, после отличного выступления оркестра, который раньше был мне совершенно незнаком, но который теперь считаю своим другом, я не жалуюсь ни на усталость после концерта, ни на потраченное время…"
Ференца Листа в Риге слушали четырежды. Все концерты проходили во время его единственного приезда, в марте 1842 года. Сведения о гастролях крайне скупы. В письме, отправленном 16 марта, Лист пишет, что "сегодня пересек границу России…" В этот же день в городском театре прошел первый концерт. В программе звучали собственные сочинения, произведения Бетховена, Вебера, Шуберта, Шопена. Чтобы сделать концерты доступными для более широкой аудитории, Лист дает их, как писала "Ригаше цайтунг", "по удешевленным ценам".
Вероятно, что рижская музыкальная критика не оценила новаторство Листа. Так, газеты, сообщающие подробно о его биографии, сами выступления обошли молчанием. Через месяц — 16 апреля 1842 года — состоялся первый концерт Листа в Петербурге. Вот какую оценку дал ему известный русский музыкальный критик В. Стасов: "Все было необыкновенно в этом концерте… Кроме него не было никаких других исполнителей, ни оркестра, ни певцов, ни солистов. Это была для всех какая–то неслыханная, необычайная новость, даже дерзость… "Аделаиду" Бетховена, романсы Шуберта он решился исполнять заместо певцов и певиц на одном фортепьяно. Ничего подобного мы еще не слыхивали на своем веку. Мы никогда еще не встречались лицом к лицу с такой гениальностью, страстною, демоническою натурой".
Лист еще дважды бывал в России: в 1843 и в 1847 году. Но в Риге композитору больше не доводилось выступать. И все–таки он не забыл наш город. В 1884–м, за два года до кончины, Лист сочинил хоровую прелюдию для нового органа Домского собора. Когда слушаешь эту прелюдию, кажется, будто ее доминантой служит торжественная и в то же время лирическая мелодия Старого города, над узкими улочками которого, как скрипичный ключ над нотными линейками, возвышается громада Домского собора.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|