Солист Воронежского театра оперы и балета Дмитрий Башкиров недавно с большим успехом представлял музыкальное искусство в Санкт-Петербурге. Там, в «северной столице», к нему пришла главная победа ушедшего года: на Международном конкурсе вокалистов имени Бориса Штоколова певец завоевал первую премию.
На вопрос, чем оказался примечателен конкурс, и чем он отличался от других, подобных ему, Дмитрий отвечает:
Пожалуй, своей атмосферой. На любом конкурсе всегда ощущаются повышенная нервозность, напряжение всех творческих сил. Так было и на конкурсе имени Надежды Обуховой в Липецке, и на студенческом конкурсе «BeLLa VoCe» в Москве, в которых я принимал участие. Конкурс, призванный выявлять лучших, становится весьма суровым испытанием на талант и профессионализм. А вот атмосфера в Санкт-Петербурге оказалась дружеской, теплой, конкурсанты старались поддержать, подбодрить друг друга.
А почему так получилось в Санкт-Петербурге?
Мне кажется, что относительную непринужденность, царившую на штоколовском конкурсе, привнесли именно молодые артисты, так как большинству участников было немногим больше двадцати. Конкурсантами были и солисты музыкальных вузов. Много хороших голосов представила Украина, участники из Одесской музыкальной академии имени А.Неждановой. И вторая, и третья премия достались тенорам Александру Шульцу и Сергею Зарицкому. Вторую, правда, поделил с украинцем Дмитрий Лавров из Санкт-Петербургской консерватории.
Были какие-то особые требования к программе?
При том, что программы обязательно включали оперные арии и произведения современной музыки, необходимо было исполнить романс или песню из репертуара Бориса Тимофеевича Штоколова.
Что выключили вы в свою программу, и какое произведение стало для вас своеобразным «счастливым билетом»?
Представил целый «пакет» арий – исполнил арию из «Мессии» Генделя, Рудольфа из «Богемы» Пуччини, Левко из «Майской ночи» Римского-Корсакова, Альфреда из «Травиаты» Верди. Все это – почти обязательная классика тенорового репертуара. Но в моей программе оказались и произведения, которые звучат довольно редко, - песня Алеши из оперы Гречанинова «Добрыня Никитич» и песня композитора Александра Новикова «Отъезд партизан». Самый же выигрышный и самый сложный для исполнения – композитор Вагнер. Арию Лоэнгрина из оперы «Лоэнгрин» Вагнера я пел сразу на первом туре, и, возможно, это и определило ход дальнейших событий, которые сложились для меня столь удачно.
Автор: Анна Шалагина
Источник: «Коммуна», № 1 (25235), 06.01.09г. Дата: 06.01.2009 06:35:42